Мои детские мечты и их взрослое восприятие - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт
Понедельник, 25.11.2024, 09:14
Вітаю Вас Гість | RSS

OЛЬГА ІЛЮК

Блог

Каталог статей

Головна » Статті » Мои статьи

Мои детские мечты и их взрослое восприятие

Когда я была маленькой – лет 7-9 – я почему-то мечтала о подземном царстве. Это были очень четкие мечты, четко нарисованные фантазией, я прекрасно представляла себе, о чем именно мечтаю, как они выглядят - эти палаты, комнаты под землей, вход туда, коридорчики, освещение - все…

Вход был не в горах, не в скалах, как я видела, например, в фильмах, а на равнине. Земля вдруг открывается, приподнимается что-то такое тяжелое вместе с зеленой травой, я оборачиваюсь, не видит ли кто-то, нет никого, и с радостью погружаюсь в это пространство. Меня не пугает темнота, которая появляется сначала. Ведь сразу после неё я вижу свет, коридор, двери…

Со временем я научилась думать об этой мечте, спрашивала себя самое, откуда она появилась и зачем она мне… Получался приблизительно такой диалог:

Вопрос: - Почему ты об этом мечтаешь? Почему подземелье?

Я отвечала самой себе: - Потому что это образ чего-то неизвестного, никому невидимого, а вот мне вход показали, меня впустили…

- Кто?

- Не знаю. Я там никого не нахожу.

- А кто впустил?

- Кто-то невидимый, но любящий меня.

- Почему любящий?

- Потому что мне не страшно.

- Может, ты слишком беспечна?

- Нет, я все чувствую наперед. Не беспечная, а смелая, и приглашение принимаю, а не боюсь… Понимаешь?

- Да… Ну и что там есть? Что ты там видишь?

- Там красиво. Я вижу уют, много свеч. Сначала я вижу просто что-то необычное. Но со временем мне открывается намного больше.

- Что?

- Все, что там есть.

- А там кто-то еще есть?

- Нет. Никому больше не интересно. Детей туда не пускают взрослые, а взрослых не пускает Он. Там все очень строго, последовательно: понял что-то одно, - потом поймешь другое и т.д.

- Кто Он?

- Я его еще не очень хорошо знаю, потому что маленькая, у меня еще слов нет передать все, что я понимаю, но я пытаюсь. Позже расскажу. 

- Почему он взрослых не пускает?

- Взрослые боятся быть под землей, они боятся всего неизвестного и невидимого… А те, кто боится, туда никогда не войдет…

 - А ты не боишься?

- Нет.

- Почему?

- Потому что эта мечта родилась летом, а я люблю зиму. И когда я туда захожу – там прохладно. Поэтому мне совсем не страшно, а наоборот очень хорошо…

- А тебе не одиноко там?

- Нет, ну что ты… Я люблю одиночество...

- А кто я? Как ты думаешь?

- Мои сомнения, мой путь к истине… Ты – это я. Но в вопросах… А я отвечаю.

- А ты кто? Ответ?

- Да… Ведь спрашиваешь ТЫ! Вопрос – это уже ответ… Точнее в правильном вопросе уже есть ответ…. Мы с тобой правильные вопросы…

- А если б я не спрашивала, - тебе было бы не о чем говорить, и ты бы молчала?

- Конечно. Я бы думала о чем-то другом, и возможно писала бы что-то… Но я бы  с тобой не общалась.

- Да, наверное, если бы ты не отвечала, я бы тоже не спрашивала… А зачем это нам?

- Я не знаю…

- Это называют раздвоением личности. Ты так не думаешь?

- Нет. Я так не думаю. Я просто люблю вопросы. А люди, с которыми я общаюсь, не умеют задавать вопросов, и не умеют отвечать. И не умеют фантазировать и думать тоже не умеют. И что мне делать? Быть такими же скучными, как они, или хоть как-то попытаться не скучать и жить интересно? Видишь, и ты заставила меня ответить вопросом. Хотя я могла бы просто ответить - не тебе, а себе самой, потому что нет никакого раздвоения. Я никогда тебя не воспринимала, как отдельную личность, ты – это я, но вопрошающая. А потом - просто ответ. Все…

- Закончили разговор?

- Нет… Спрашивай. Я буду отвечать. Может, кому-то это тоже пригодится.

- Что?

- Вопросы. Ответы… Мечта… Давай так: ты – это я взрослая, но спрашиваешь у себя маленькой о детской мечте. Ведь замысел рассказа именно таков…

- Окей. Продолжим… Чем ты там занимаешься?

- Изучаю все, что там есть…

- Что?

- Картины, канделябры, удобный диванчик, черный рояль, но он в темноте, я его скорее чувствую, чем вижу… Вдруг возле него зажигается свет, это меня вдохновляет, ведь предчувствие было правильным – рояль там действительно есть и он прекрасный. Я понимаю, почему его почувствовала…

- Почему?

- Он был очень одинок, и ему хотелось меня увидеть. Поэтому я его нашла.

- И что же дальше?

- Мы взаимно изучаем друг друга. Я сердцем понимаю, что он хочет мне что-то важное рассказать.

- И что же?

- О, это без слов… Это просто надо слушать..

- И как ты его слышишь, если он молчит?

- Сначала в тиши. Он очень красиво молчит, потом долго наблюдает за мной, иногда улыбается, иногда сердится, но я не знаю, почему, мне кажется, что я тоже должна ему о чем-то своем поведать. Я пока не решаюсь. Только смотрю на него.

- А дальше?

- Когда он все же начинает свой рассказ, я внимательно его слушаю, ведь это не просто так, я понимаю, что должна ему помочь. Мне сложно помочь, потому что сложно понять, ведь он рассказывает о том, что над нами, что творится с людьми, которые там остались. И мне так жаль их.

- Почему?

- Они его оставили, они забыли, где его искать и не хотят больше на нем играть. Не хотят его послушать. Но он не огорчается уж слишком, ведь он знает, что так должно быть, пока не произойдут перемены.

- Какие перемены?

- Он не говорит. Но я  чувствую, что он имеет в виду. Сначала предчувствие – потом и само знание.

- Это он сказал?

- Нет, я это сама поняла.

- А дальше что?

- Дальше он замолкает, и я понимаю, что пришел мой черед вести свой рассказ. Я прикасаюсь к клавишам… Они теплые, хоть повсюду довольно прохладно… И я играю…

- Ему нравится?

- Нет, потому что я не умею играть. Зато я умею передавать то, что чувствую сердцем. Я общаюсь с ним прикасанием своих мыслей, и ловлю себя на том, что ему нравится мое внимание и теплота рук. Когда мы разговор превращаем в гармонию, я начинаю видеть, что в этом странном царстве есть и другие комнаты…

- Это рояль подсказал?

- Да, он.

- И какую комнату он предложил исследовать?

- Я здесь ничего не исследую, я наблюдаю. Я живу не холодным разумом, а душевностью прикасаний ко всему новому, ко всему непознанному, невидимому. И это невидимое вдруг становится осязаемым. Мечта воплощается в реальность.

- Мечта? Это все мечта?

- Да, но она живая, понимаешь?

- Да, кажется, понимаю. Но это твоя мечта или рояля?

- Нет, моя, потому что рояль – тоже моя мечта… Потому что это царство - тоже мной придумано… Это ведь уже ясно… Просто разговор о мечте…

- А… И о чем дальше мечта?

- О разных порах года – для каждой из них есть своя комната… И я могу войти, куда захочу, в любой момент… В зиму или в осень, или в лето, или в весну… Очень красиво… Удивительная природа, миролюбивые животные, которые там, на земле, - хищники, а здесь – мои друзья… Они такие милые, я играюсь с ними, сплю, ем… Мы очень счастливы вместе. Как в раю. И я никак не могу понять: то ли я под землей, то ли вышла из своего царства и поэтому столько солнца вокруг… Нет, я то понимаю, что солнце здесь греет, а не печет, солнце светит настоящим светом, а не заломленным, как из космоса, и вода такая нежная, будто её и нет вовсе, но это все же вода… Я люблю бывать в этих комнатах. Там райские напевы и нежность всего мира остановилась отдохнуть …

- Ты много времени проводишь там?

- Нет там времени. И пространства нет. Только свобода мысли. Я расширяю сознание до невидимых пределов и все, что есть в этом подземелье, и все, что над ним – единое целое, мое блаженное настроенье… Мое виденье красоты. 

-  Внутренний мир?

- Он и есть настоящий мир. Не то, что вовне – истина, а то, что внутри - в моей душе.

- А музыка там есть?

-Да, в каждой комнате своя.

- А книги?

- Есть, много… Хотя я читаю только поэзию, она наиболее интересна.

- А что-то новое там появляется? Ты там ведь очень долго… Появляются новые комнаты?

- Конечно, все, что возникает наверху, есть и здесь, все современные технологии находят свое применение здесь: и Интернет, и телевидение, и кое-что еще…

- Что?

- Например, я мечтаю в 50 лет полететь в космос.

- Почему в 50?

- Ну надо же зачем-то жить так долго… Вот я  и придумала себе в космос полететь.

- И полетишь?

- Да, есть комната, где этот полет уже готовится для меня.

- А если не получится?

- Получится.

- Почему?

- В мечтах то уже получилось. Значит и в реальности получится. Значит, если мечта не исчезнет до того времени, когда она должна сбыться, – то она обязательно воплотиться…

- А было такое, чтобы не исполнилось?

- Было.

- Что?

- Я мечтала найти маленького братика. Брошенного, никому не нужного, только мне, и я бы с ним ни на минуту не расставалась, я бы потом его в подземелье забрала… и мы бы вместе играли в комнатах природы…

- А почему она не сбылась?

- Это я  виновата. Я поняла, что такого не бывает, что невозможно найти никому не нужного мальчика и забрать его к себе, особенно, если его некуда забирать, потому что родители не разрешат. У меня был такой двухлетний мальчик, сын больной соседки, и я его очень любила, кормила, играла с ним… И до сих пор люблю… Его мама отдала в садик, однажды, когда я мимо проходила, он вдруг узнал меня, захотел ко мне, расплакался. Его не пустили, и я тоже просто прошла мимо… Я его не забрала, потому что мне бы никто не разрешил. Мне тогда было только 17 лет. Это то, что от меня не зависило. Не бывает такого, чтобы дети были ненужными. И хотя малыша потом отдали в детдом (в связи с тяжелой болезнью матери), он и сейчас там растет, вроде как никому не нужный, - но ведь мама-то его жива, и она от него не отказывается, она любит своего сына, хотя ничего не может дать ему, кроме этой любви… Мальчик вырос без меня, и наверное, никогда обо мне не вспомнит, никогда не узнает…  И у него есть родная старшая сестричка, которая живет где-то далеко и тоже, наверное, не может его проведать… Я думаю, он одинок в этом мире… Увижу ли я его когда-нибудь еще? Не знаю…

- Слушай, но ты же вырастишь, и мечта об этом подземелье останется в прошлом, ведь так? Не будешь же ты его строить.

- Нет, потому что это подземелье – и есть мое взросление. Мое взросление и есть вход в эту мечту. А сама мечта – это и есть совершенство жизни. Оно уже живет во мне, как предчувствие знания, что непременно настанет.

- А что такое совершенство?

- Это когда точно знаешь, кто ты, и что тебе нужно.

- А кто ты, и что тебе нужно?

- Я девочка, которая рождена не так, как все, создала себя из мысли, и когда вырастет – станет совершенной.

- А что тебе нужно?

- Нужно просто быть. Просто быть собой, иногда делиться тем, что в тебе, с теми, кому тоже хочется быть совершенными.

- Это невозможно, ведь когда ты вырастешь, ты уже не будешь совершенной – ты уже не будешь девочкой со светлыми мечтами, ты будешь жить, как все: учеба, работа, замужество, дети, проблемы… Взрослая жизнь, в конце концов!

- Нет, я всегда буду знать, кто я, и поэтому не смогу жить, как все. А буду жить так, как Он мне сказал в моем подземелье, в совершенном царстве - Атлантиде… Говорят, Атлантида ушла под воду и все еще живет в неизведанных глубинах океана…

- А кто сказал? Кто – ОН?

- Невидимый, но осязаемый, Он – Бог.

- Он с тобой разговаривает?

- Пока нет. Но я чувствую Его присутствие с первых минут рождения. Он говорит, но через меня саму, он мне все объясняет Сам, поэтому я и задумана, как совершенство. Я Ему нужна для того, чтобы создать новый мир. Он наблюдает мои мечты, чтобы понять, каким должен стать новый мир - совершенный.

- Это смешно.

- Почему?

- Почему это вдруг Он выбрал именно тебя?

- Он меня не выбрал, Он меня для этого создал. Я помогаю Ему определиться.

- А как ты это знаешь?

- Я же говорю, сначала предчувствие знания – потом и само знание.

- А если ты ошибаешься?

- Тогда меня и вовсе нет.

- Но вероятность того, что ты ошибаешься – очень высока.

- Понимаю, но кто-то же должен помогать Богу. Не все же только просить должны, нужен и тот, кто будет благодарить тем, что будет помогать.

- Но ты ничего нового не придумала, и когда-то люди жили в раю, и животные были миролюбивы, и люди вышли с пещер, они уже жилы под землей…

- Они не жили, они спали, они были, но не создавали… Они не искали совершенства. А я создаю в мечтах прекрасные миры. Добрые посевы, светлые размышления, счастье просто БЫТЬ… Я верю в то, что это и есть истина – просто быть и просто помогать Богу творить мир намного лучше прежнего, творить, как идею, а потом воплотить её… Я помогаю Богу больше не грустить. Ведь это Он меня создал, значит у Него могут быть и такие дети, как я…

На этом я прерываю диалог…Я выросла, я не ошиблась. Время уходило, уносило меня вдаль взрослой жизни, но когда мне грустно, я смело входила в это тайное царство красоты, и прохлада Истины обнимала меня за плечи, успокаивая, уже взрослую, почти совершенную, но все еще девочку, созданную Богом для того, чтобы было не так грустно. Мы там с Ним вместе, и там совсем не грустно… Все еще о чем-то неизведанном шепчет рояль, все еще весело горят канделябры, все еще удобный диванчик навевает легкий сон-дремоту, все еще стоят рядами книги, стало намного интересней в новых комнатах, я чувствую настроения мира сквозь киноленты и паутинку сайтов. Смотрю с высоты птицы на величие  гор и бескрайность океанов.

Мне приятно, что в мечте появилось столько новых лиц, эти люди - тоже Дети Бога, они почти совершенны, как и я, и тоже ждут изменений не только в себе, а и вовне себя, вокруг себя, на Земле, лишь изредка погружаясь в свои милые подземелья… Им можно доверять, как и моему лучшему другу детства - роялю… И все это есть… Я знаю ЭТО!

И вот я подсознательно начинаю понимать, что возрождаю в себе потерянное веками внутреннее состояние райской Любви к Богу и всему, что Он создал для нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категорія: Мои статьи | Додав: olgailyuk (14.06.2010)
Переглядів: 710 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/11
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Форма входу
Категорії розділу
Пошук
Друзі сайту
Статистика